Hveprv - Магический портал

Как стать шаманом

Как становятся шаманом? Обычно люди посвящаются шаманизм тремя путями: либо они слышат зов; либо их выбирают и тренируют старшие шаманы-часто после того, как избираемые пережили несчастный случай или тяжелую болезнь; либо они наследуют эту роль от своих родителей. Каким бы образом они ни избирались, традиционно шаманы должны пройти длительную подготовку и подвергнуться суровому ритуалу посвящения.

В этой книге мы не предлагаем вам становиться шаманом, подвергаясь тяжким испытаниям и посвящая долгие годы учебе. Шаманские техники могут успешно использоваться обычными людьми для своего духовного обогащения и жизненных успехов.

Активное использование шаманских способностей – это не панацея от всех проблем. Шаманизм не устраняет препятствия в вашей жизни. Шаманизм поможет вам решать проблемы с меньшим трудом и лучшими результатами, но для необходимого результата все равно требуются действия с вашей стороны.

К примеру, шаманы в племенах могут помочь охотникам определить место нахождения стада. Но знание этого не исключает опасности охоты или работы по освежеванию животных и приготовлению пищи.

Вы можете пользоваться своей шаманской силой для того, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Но очутившись там, вы должны расчитывать на свою сноровку и способность, но то оружие, которое вы обрели, поможет вам преуспеть и облегчит работу.

Что отличает шамана от остальных членов общины? Что составляет силу шамана? Что такого особенного известно шаманам, что они могут так талантливо исцелять и бороться с превратностями жизни? Давайте выберем момент, чтобы коснуться некоторых особенностей и мнений. В последующих главах мы более детально рассмотрим вопрос о том, как вы можете начать развивать эти качества в себе.

Из книги Секреты шаманизма автора Стивенс Хосе

Kaк стать прозрачным Для защиты в трудных ситуациях шаманы могут стать прозрачными или изменить форму. Шаманы часто меняют внешность или маскируются для того, чтобы избежать нежелательного внимания. Это кажется очень загадочным трюком, но на самом деле – это очень

Из книги Курс начинающего волшебника автора Гурангов Вадим

НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ ИЛИ «КАК СТАТЬ ШАМАНОМ» Я начал осваивать симоронский танец, но проверить его легендарную силу на какой-либо трудной проблеме пока не удавалось. Подходящий случай представился в новогоднюю ночь, исполненную всяких тайн, загадок и чудес.По комнате плавал

Из книги Неведомое путешествие за пределы последнего табу автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Последняя лекция автора Пауш Рэнди

Как стать оптимистом После того как я узнал о своем диагнозе, один из врачей дал мне полезный совет. «Очень важно, - сказал он, - вести себя так, словно жизнь кончится очень скоро».Но я уже так и жил.«Доктор, я только что купил новый кабриолет и сделал вазэктомию. Чего еще вы

Из книги Как легко бросить курить и не поправиться. Уникальная авторская методика автора Миркин Владимир Иванович

Из книги Жизнь в равновесии автора Дайер Уэйн

Из книги Свое лицо, или Формула счастья автора Алиев Хасай Магомедович

Из книги Главная книга о счастье и благополучии автора Виилма Лууле

Как стать счастливым У меня часто спрашивают: как стать счастливым? Отвечаю: «Для этого нужно стать человеком».Что значит - стать человеком? Ведь мы и так люди.Быть человеком - значит придерживаться своей половой роли. Мы являемся на свет мужчиной либо женщиной - по

Из книги Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Исцеление мыслью автора Васютин Васютин

Как не стать «грязной»? Девушка бывает вынуждена подчиниться социальным императивам и пойти на компромисс с собой, со своим внутренним запретом. Она выходит замуж, рожает детей, но не позволяет прикоснуться к тому, что для нее является "грязным" - сексуальному

Из книги Принцип денег. Секретная практика управления реальностью автора Смирнов Антон

Как стать «МОГУчим»? Главный принцип саморегуляции таков: человек постепенно отказывается от установок типа: «Не могу!» и переходит к установке: «Если у меня что-то не получается, то на самом деле я этого не хочу!» То есть очень многие люди не добиваются чего-либо именно

Из книги Слова-лекари. Большая секретная книга славянских знахарей автора Тихонов Евгений

Из книги Сбыча мечт. Обучись искусству достигать всего, чего хочешь автора Колесов Павел

Из книги Незаменимый автора Годин Сет

Из книги Микрорешения. Проверенный путь к достижению больших целей автора Арнольд Кэролайн

Из книги автора

Стать организованней Мое решение казалось конкретным и выполнимым гораздо проще, чем желание избавиться от лишнего веса. Я была полна энтузиазма и решительности. Купила органайзеры, где были отдельные рубрики, что надо оплатить и что оплачено, что надо подшить в папку и

Шаманизм как религия в последнее время набирает силу. Ярким примером этого служит строительство первого шаманского храма в Улан-Удэ. Стать же шаманом сможет далеко не каждый. Что для этого нужно и каково быть избранным, выяснял корреспондент SmartNews.

Оказывается, никто не горит желанием стать шаманом. Все понимают, насколько тяжелое и ответственное бремя они возьмут на себя. Всех их избирают духи предков. Но перед тем как стать избранным, почти все без исключения проходят через жизненные неурядицы, страдания и болезни. Всех шаманов объединяет одно - тяжкое прошлое. В религиозной общине «Тэнгэри» главный шаман - Баир Цырендоржиев. Это сейчас он уважаемый и известный, но в начале 90-х ярый коммунист и атеист об этом и подумать не мог.

Я не мог понять, как я, окончивший советскую школу, уважаемый в селе врач, вдруг стану шаманом, поэтому сначала отнесся к этому резко отрицательно. Но я помню, что еще в детстве видел то, чего не видят другие. Например, в степи я играл с огромными змеями, видел табуны лошадей, каких-то людей, и как потом оказалось, это видел только я. Бабушка водила меня к ламам, и ей говорили, что я должен стать шаманом. Никто в это не верил. Будучи мужем, отцом двоих детей и врачом-ветеринаром, я заболел шаманской болезнью. Начались припадки эпилепсии, я начал разговаривать с деревьями, огнем, и, естественно, родные увезли меня к психиатру. В это же время с братом случилось несчастье - сломал позвоночник и остался парализованным. В клинике, слава богу, был мудрый врач, он-то и посоветовал родным обратиться к нашей религии. И так волей-неволей я стал шаманом. Помню, после третьего обряда у меня уже пропали приступы эпилепсии, врачи только руками разводили. Исчезли страхи, а мир обрел столько красок и звуков - было такое чувство, будто я до этого жил в каком-то вакууме.

Баир Цырендоржиев

Сейчас благодаря Баиру Цырендоржиеву началось строительство храма. И, проводя обряды, он в буквальном смысле спасает людей, кого-то оберегая от несчастий, а кому-то помогая найти свое истинное предназначение. Его ученица Людмила Айдархан Дашицыренова, тоже с очень непростой судьбой, со слезами на глазах вспоминает свое прошлое.

Если начинать с истоков, то начнем с того, что мой отец родился в корейско-русской семье, но воспитывался в бурятской. Поэтому мы, шестеро детей, росли и воспитывались по бурятским обычаям. Помню, нам всегда говорили, что мы должны поклоняться и брызгать своим духам, но мы отмахивались - все атеисты, выросшие в советское время. В 2006 году не стало старшего брата, для нас это было шоком, никогда не терявшие близких людей, мы тяжело перенесли эту утрату. Младший брат Борис пришел в «Тэнгэри», и ему сказали, что он должен стать шаманом, но для этого нужно найти связь с предками. Кстати говоря, он всегда отличался от нас тем, что с детства видел то, что не должен, и часто предсказывал будущее.

Людмила Айдархан Дашицыренова

Семья перерыла все архивы и выяснила, что предки, где воспитывался отец, были сильными и уважаемые людьми. Девять поколений подряд в роду были шаманы и шулинги (судьи). После этого долгое время не было шаманов.

Когда брат принял посвящение, сказал, что видит, будто еще трое из нашей семьи будут камлать (вызывать духов), так поочередно мы все стали шаманами. Видимо, наши предки решили наверстать упущенное. Я очень долго отрицала, три года болела шаманской болезнью, с работой не получалось, черная депрессия, не хотелось жить. Помню, что не видела небо и все время стукалась о дверные косяки, как будто арка какая-то не давала мне видеть выше. Всех костоправов в городе я, наверное, в то время обошла. Родные говорили: «Неужели ты не понимаешь, что должна стать шаманкой?» Я же плакала и не понимала, за что это всё мне. Даже когда начали делать обряд посвящения, я сидела в другой комнате и кричала, что сумасшедшие, кроме меня, в целом же обряд прошел как в тумане, но зато после я наконец увидела небо, краски стали гораздо ярче, открылся будто другой мир. Сразу же отступили все страхи и болезни. Теперь я провожу обряды сама, помогаю людям справиться с их бедами и несчастиями. Мы вчетвером камлаем, а наша старшая сестра поддерживает нас, но все же радуется, что избежала подобной участи. Кстати говоря, папа принял обряд дарханства (ремесла) и после этого стал искусным кузнецом, хотя всю жизнь был партийным работником. Многие вещи здесь сделаны его руками.

Людмила Айдархан Дашицыренова

Шаман - человек, наделенный особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами, а также излечивать болезни. Его избрание сопровождается шаманской болезнью, которая служит переходом в новую жизнь шамана. Подобная болезнь дает толчок к развитию человеческого потенциала, будущий шаман узнает дорогу к духам и божествам, которые потом окажут ему важные услуги.
Шаманом становятся не обязательно в зрелом возрасте. Принять обряд посвящения могут и в юные годы. Денис Илыгеев уже в 22 года стал избранным.

Еще с детства я начал видеть и слышать то, чего обычный человек не должен. Буквально если говорить, это привидения. Как они выглядят? Некоторые - как обычные люди, некоторые - как тени, а есть и с рогами и копытами. Непосвященного человека такие сущности пугают, и поэтому мне было всегда страшно. Думал, что у меня шизофрения, а о шаманизме я и представления не имел, только в кино видел, как индейцы вокруг костра с бубнами пляшут. Я еле закончил институт, периодически дрался, употреблял алкоголь и попадал в различные передряги. Помимо всего прочего, постоянная сонливость. В общем, сплошное мучение, а не жизнь. Когда я узнал, что должен стать шаманом, ничего не испытал, было все равно. Только через некоторое время после посвящения я начал реально осознавать многие вещи и понял, что это близко мне по духу. Сейчас я уже практикующийся шаман, но не думаю, что посвящу свою жизнь полностью этому призванию. Многие шаманы совмещают с работой, так как на этом много не заработаешь. На первом месте - это помощь людям. Никто из шаманов не гонится за длинным рублем. Я лично собираюсь работать, как все, и этим зарабатывать на жизнь, а в свободное время помогать людям.
Денис Илыгеев

Обряд посвящения в шаманы

Видео: ethnokino

Аюну Ламаеву судьба тоже не пожалела, и перед тем, как стать шаманкой, ей пришлось испытать многое.

Я всегда была атеисткой, ни во что не верила. Став женой ламы, я полюбила буддизм, стала верить в Бога и бояться шаманов. Ламаисты почему-то относятся предвзято к шаманской вере. И когда я узнала, что муж должен стать шаманом, я сказала ему: «Я боюсь и не знаю, что думать, но я верю тебе. И если ты скажешь, что все будет нормально, я поверю». И он рассказал, что шаманизм - это добрая и красивая религия, которая учит не забывать свои корни, почитать старших, беречь природу и жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Но до того, как принять это, муж долго отрицал, ведь он был ламой, у него были великие и сильнейшие учителя - далай-лама, Ринпоче Багша, и мой муж, естественно, был категорически против, он говорил, лучше умру, чем стану шаманом. Он сильно заболел, простая пневмония переросла в плеврит, пришлось удалить одно легкое. И в это же время средняя дочь начала падать с эпилепсией, а младшая начала слепнуть. Мы жили тогда в деревне, было много скота, каждый день начали умирать животные. Они умирали на ходу - коров парализовало, и они замертво падали, курицы умирали в полете.

Аюна Ламаева

Аюна неотлучно была рядом с мужем в больнице. Тетя в это время бегала со средней дочерью, лечили эпилепсию. Другая тетя - с младшей, лечили слепоту, а старшая вместе с дядей выбрасывала ежедневно дохлые тушки.

Брат сходил в «Тэнэгри», и там сказали, что мой муж должен был стать шаманом, а у мужа вот такая вот реакция. Между тем дочкам становилось хуже, младшая все время стукалась, не могла ориентироваться в пространстве, у средней эпилепсия участилась. Видя мучения детей, он согласился. Одно его слово «согласен» всё приостановило. Животные перестали умирать, младшей дочери нашли способ лечения зрения, у средней дочки эпилепсия не подтвердилась, прекратились припадки. Мужу сделали операцию, и всё прошло успешно. Но ослабленный организм всё равно не выдержал, через девять лет муж умер. Мы похоронили его в январе, а в мае у дочки началась опять эпилепсия, начались передряги. Обратились к шаманам, выяснилось, что кто-то должен принять на себя дар мужа. Два месяца - именно столько дух мужа думал, кому отдать дар, - все болели. Я же еле ходила, тибетолог сказал, что я совсем скоро и вовсе слягу и перестану ходить. На специальном обряде муж спустился и спросил, согласна ли я принять его дар (всё это время за его атрибутикой ухаживала я). Я согласилась. Все болезни и несчастья ушли. Теперь всё хорошо, со всем я справляюсь, и нестрашно, что я одна с тремя детьми, - духи помогают.

Аюна Ламаева

Вот так, являясь проводниками между духами и людьми, шаманы помогают обрести покой, привлечь удачу и сохранить здоровье.

Понимание этого мира, тайные знания - такое всегда интересовало и интересует людей и практически во все времена существуют индивиды, которые профессионально занимаются подобными сферами. К примеру, с древнейших времен, эпохи так называемых проторелигий существенное значение имела фигура шамана, да и сейчас многим нравится, этот термин и статус. Поэтому люди хотят знать как стать шаманом в современном обществе.

Начать следует с размытости самого этого термина. Практически во всех протокультурах существовали шаманские практики. Причем удивительным образом люди на разных континентах приходили к весьма похожим выводам относительно устройства этого мира и человеческого сознания.

Тем не менее дать полное определение термину шаман трудно, так как такой человек может заниматься совершенно разными практиками и как минимум шаман шаману рознь, хотя также могут быть и общие сходства. Для традиционных обществ такой человек :

  • выполняет ритуальные функции, участвует в основных обрядах племени (рождение, инициация, погребение);
  • общается и взаимодействует с духами, чтобы лечить людей, давать советы (узнавать и предвидеть грядущее) и выполнять другие повседневные задачи;
  • может помогать и наставлять людей (хотя в дальнейшем такая функция переходит к священнику).

Перед нами обладатель уникальных способностей, который может путешествовать в нижний и верхний мир, имеет духов-союзников, обладает магическими умениями. Во многом эта функция является именно социальной, то есть статусной и шаман берет на себя ответственность заботы о своем сообществе (племени, деревне или чем-то подобном). Именно поэтому в традиционных обществах такой статус хотя и считается почетным, но к нему практически никто не стремится, так как работа шамана тяжела и не приносит каких-то существенных привилегий помимо разве только уважения.

К примеру, если брать народы, где до сих пор сохранились эти традиции, там шаман тоже занимался своим хозяйством. Да, ему могли принести какой-то дар, но платы за свою деятельность он никогда не брал. При этом отзываться на просьбы ему требовалось всегда и в итоге времени на обустройство собственного быта практически не оставалось, поэтому такая карьера никого особенно не прельщала, ведь не давала богатства.

Трудности шаманской карьеры

Для современного человека, падкого до всякой экзотики шаманство и обучение этим практикам выглядит увлекательным. Многие хотят называться шаманами, но не многие понимают ситуации.

Для того чтобы получить такое понимание пригодится сравнение со спортсменами. Каждый профессиональный спортсмен выглядит привлекательно и притягивает восхищенные взгляды, когда участвует в соревнованиях. Многие смотрят на такое, хотят стать спортсменами. При этом не понимая какой объем регулярного труда вкладывает спортсмен в собственное развитие.

Более того, в какой-то степени для спортсмена иногда будни простого обывателя, могут выглядеть даже привлекательнее его трудной карьеры. Ведь там не требуется особенно стараться, отсутствуют какие-то потрясения и фундаментальные усилия по преодолению себя.

С шаманами ситуация во многом похожая и, к примеру, обыватель видит только увлекательное камлание под бубен, пеструю одежду и подобное. Хочется стать похожим на этого странного дядю (или тетю) которого все слушают и приходят за помощью. При этом никто не думает о том огромном труде, который нужно делать регулярно и о трудностях (например, шаманской болезни, про которую скажем далее). Это нужно преодолевать и вынести.

Стоит ли выбирать такую карьеру

Тема рассматривается так обстоятельно и подробно, чтобы не только дать понять как стать шаманом в реальной жизни, но и подчеркнуть фундаментальность и значимость этого выбора. Такой выбор, как правило, делается на весь земной путь в текущем теле и от этого пути бывает весьма трудно отказаться.

Поэтому, если хочется просто чем-то увлечься, то гораздо разумнее выбрать макраме, тренажерный зал или какое-то другое доступное хобби. Конечно, к некоторым фактам, возможно, даже нужно относиться скептически, но есть множество свидетельств о том как шаман прекращал свои занятия (по тем или иным причинам) и получал «приветы» от своих духов с не самым приятным содержанием. А также и безалаберное отношение к этому делу тоже нередко вызывает трудности со здоровьем и другие проблемы.

Варианты инициации

Самым простым вариантом посвящения является поиск объявления примерно следующего содержания: шаманские практики обучение стоимость 5000 рублей, для всех, ускоренный курс. Вариант практически полностью безвредный, развлекательный и познавательный. После такого курса «обучения» навряд ли появятся подлинные связи с духами и способности, но может улучшиться настроение, появится интересные знакомые и уверенность в себе.

Есть и более трудные варианты :

  • родовое посвящение;
  • самостоятельная инициация через практики;
  • контролируемое посвящение в рамках традиции.

Второй и третий варианты являются практически идентичными, отличаются они немного в зависимости от того, какие, скажем так, религиозные институты принимают участие, а в остальном речь об одном и том же.

Родовое шаманское посвящение

Статус шамана не всегда является наследственным, но часто дар передается именно от поколения к поколению. Логика тут понятна: старший в роду передает своих духов-помощников младшему и так движется традиция.

Исторически фигура шамана всегда являлась принадлежащей к определенному сообществу, к примеру, племени, а сообщества эти являлись закрытыми. Таким образом, в рамках какой-то группы людей всегда есть определенная фигура и вполне удобно и резонно, если поставщиками такой фигуры является какой-то отдельный род. Тем не менее такая система не является правилом, которому нужно непрерывно следовать.

Характерным тут является пример одного из современных Якутских шаманов, который получил посвящение (как часто и бывает) против собственной воли. В его родном селе оставил землю действующий престарелый шаман, а дети этого человека давно разъехались по городам и не переняли посвящение и духов. А также никто из села не хотел становиться новым шаманом (до сих пор в традиционных обществах это только статус при огромном труде и минимальном финансовом обеспечении) и с какого-то времени духи стали являться к нашему герою.

Он противился, до поры, когда его охватила так называемая шаманская болезнь. В итоге пришлось переезжать из города обратно на родную землю, принимать посвящение и оставаться «работать» шаманом в своем селе. Тут проявляется пример о том как передача духов происходит не между родственниками, но между представителями закрытого сообщества.

Понятие болезни

Тут следует рассмотреть отмеченный феномен, который в основном характерен именно для родового посвящения. Когда чаще всего дар приходит совсем не по инициативе человека, а выбирают сами духи. Как известно, история шаманов уходит в глубокую древность и там же располагаются традиции получения шаманской болезни.

По сути, такой недуг является началом инициации, как считается, насылают его духи, которые выбрали человека, болезни могут быть разными, но объединены всегда определенными признаками :

  • болезнь тяжелая, с явным намеком на летальный исход и человек вполне может и не преодолеть такое испытание;
  • тяжелые страдания, которые связаны не только с физическими мучениями, но и с помутнением сознания, глубокими галлюцинациями, видениями различных существ и других миров;
  • чудесное исцеление, которое приходит также странно и неожиданно как болезнь;
  • гарантией исцеления является согласие человека начать взаимодействовать с духами и посвятить себя шаманству;
  • отсутствие возможности лечения методами медицины.

Тема глубокая и многомерная, хотя главное из этого нетрудно понять.

Такая болезнь меняет психику человека, как считается, в процессе он может начать обучение взаимодействия с духами, видит шаманов предыдущих эпох и получает своеобразную инициацию. Если есть более опытный шаман, то он может оценить действительно ли речь идет об избрании духами либо о простом психическом помешательстве, так как многие симптомы похожи. Опытные шаманы могут помогать на этом этапе, к примеру, немного облегчить мучения посвящаемого, и позволить ему преодолеть этот недуг и вступить на новый этап и тут следует перейти к следующему варианту инициации.

Посвящение через практики и ритуалы

Объединим два указанных ранее варианта инициации и опишем посвящение в шаманизм и обучение этому делу без шаманской болезни. Точнее сказать, в этом варианте следующие отличительные особенности :

  • не духи, а сам человек выбирает призвание и сам стремиться к тому, чтобы стать шаманом;
  • ему помогают более опытные люди, он может пользоваться различными наработками духовных традиций;
  • болезнь проходит более плавно и иногда практически незаметно (хотя преобразования психики все-таки наблюдаются) так как посвящение разбито на ряд отдельных этапов;
  • есть возможность выбрать с какими духами взаимодействовать;
  • нередко требует личной силы посвящаемого для того, чтобы обрести нужный уровень.

Именно такой вариант является наиболее актуальным для тех, кто хочет приобщиться к традиции.

Тут тоже не всегда бывает полностью самостоятельный выбор. Например, человек может развиваться духовно, искать смысл мира и начинает получать какие-то странные сны, чувствовать присутствие духов. Тогда он обращается в шаманскую традицию и там получает инициацию.

Человек может не получать никаких особенных знаков, но иметь высокий интерес и намерение. Тогда он отправляется, к примеру, в Бурятию и ищет действующих людей, которые занимаются посвящениями и могут передать традицию, становится учеником. В таком варианте человека постепенно вводят в теорию и практику, он изучает духов, получает собственных и со временем становится шаманом или не становится, тут многое зависит в том числе и от личных усилий.

Отличия способов инициации

Если резюмировать, то первый рассмотренный путь является более традиционным. Если говорить в терминах рассматриваемой темы, то представляет собой движение Великого Духа, которое вечно проявляется в бренном мире. Традиция в каждом небольшом сообществе передается между поколениями, духи-помощники оберегают различные сообщества и хранят память времен.

Этот вариант практически безальтернативный, так как выход из шаманской болезни, по сути, только один - становление шаманом. Конечно, есть и второй - отказ, но такой выход чаще всего подразумевает и полный выход из тела, до следующего воплощения. Ведь шаманские болезни земными лекарствами не лечатся.

Второй вариант является более доступным, но уровень ответственности тут не меньше. Если занятия шаманизмом переходят на серьезный уровень тут появляются и различные ограничения и перемены.

В завершение следует подчеркнуть весьма существенный факт касательно шаманских практик в современности.

Многие из них не являются запрещенными к изучению и использованию , то есть практически каждый может получить от этого пользу и для этого не требуется становиться шаманом. Эта традиция является миролюбивой и альтруистичной, созданной для пользы людям, поэтому каждый, кому тема интересна, вполне может без заморочек и посвящения делать (сохраняя разум и соблюдая меры предосторожности) какие-то практики для собственной пользы и пользы других живых существ.

Еще лет 15 назад о посвящении в шаманы говорить было неудобно даже родственникам. Ведь оно делалось больше для того, чтобы человека перестала преследовать «шаманская болезнь». А сейчас настоящий бум на этих служителей культа. Кто из них настоящий, кто псевдо, уже трудно разобрать.

Псевдошаман

И вправду, как верить тому, кто в жизни нигде толком не трудился, и вдруг, став шаманом, отгрохал себе хоромы, которым позавидовал бы бизнесмен средней руки. Или однокласснику, который никогда не верил ни в бога, ни в черта, но объявил себя великим шаманом и потребовал от друзей детства всяческого уважения к себе.

Своего однокашника Баира мы называем псевдошаманом. В деревне все знают, что до седьмого колена у них в роду не было таких людей. Сначала он много пил, потом оказался у шаманов помощником в роли «унеси - поднеси». Наверное, насмотрелся, как они зарабатывают деньги, и решил стать одним из них. Родители Баира забили скотину, чтобы купить ему специальную одежду, оплатить его так называемым учителям за то, чтобы они провели обряд посвящения. Мы спрашивали у друга, почему стал шаманом. А он в ответ: «Духи просят закурить». С этим ли связано, не знаю, но посетители приносят ему, кроме молока и сладостей, дорогие сигареты. Сам он почти не курит, поэтому часто эти сигареты отдает нам, - рассказал житель одного из районов республики Алексей.

По его словам, односельчане не обращаются к Баиру, не верят в его дар. Но все же у него есть своя клиентура - приезжают из других сел.

По рассказу Алексея, его одноклассник не болел «шаманской болезнью».

Клиенты психиатров

Многие считают, что настоящий шаман обязательно проходит через «шаманскую болезнь».

Она проявляется по-разному. Вроде нормальный человек, а как будто потерял ориентир в жизни. Расстался с семьей, запил, дрался, получал травмы. Иногда начинал городить всякую ерунду, - говорит психиатр Александра Дроздова. - Со стороны кажется, что у него «крыша поехала». Психиатры долгое время считали шаманов сумасшедшими, потому как состояние, условно именуемое «шаманской болезнью», по внешней симптоматике напоминает многие нездоровые изменения психики. Особенно в советские годы многие из них стали клиентами психиатрических больниц. Сейчас хороший шаман может сразу распознать у человека признаки «шаманской болезни» и наставить его на путь истинный.

«Ко мне вернулись силы»

Оказывается, трудности в шаманском становлении испытывали многие кандидаты в служители культа.

Недавно на своей странице в Facebook в прошлом известный в Бурятии общественник Булат Шагжин, пару лет обосновавшийся в Америке, написал, что начинает вести прием в качестве шамана. Он рассказал, что для него это был тяжелый выбор, к которому шел долгие годы. Оказалось, что все у него началось в детстве.

Угадывал, что скажут люди по радио в прямом эфире, дядя таскал меня на лотереи, чтобы выигрывал, видел духов… Были постоянные головные боли и хронические болезни. При этом учился на «отлично». Шаманы и шаманки говорили, что стану большим ламой или шаманом. В итоге я стал программистом, потом методологом компании 1С в Москве, - откровенно рассказал он друзьям.

Булат поведал, что в Москве успешно занимался бизнесом, но в 27 лет переехал в Бурятию и заболел.

Кружилась голова. Я не мог ходить, спать, было очень плохо. Закрываешь глаза и будто улетаешь. Так было две недели. Ездили на диагностику. Смотрели мозг, нервы. Врачи сказали, что здоров, - так описывает свое состояние Булат.

Все у него прошло, когда с ним провели обряд принятия в ученики шамана и, по сути, в шаманы.

А потом Булат отказался от своего дара, потому что, по его словам, ему тяжело было говорить человеку то, что не хотелось ему самому. И за это духи его ругали. А один сильный шаман предупредил его, что закрывает на время, только до 36 - 37 лет.

Сегодня я рад, что силы вернулись ко мне. Может, потому что пришло время. Может, потому что понял, что тяжело жить без ориентира, - откровенно признался он.

Булат уже открыл юрту, и, как он выразился, «упражняется» на знакомых.

«Лезут эти черти»

«Шаманскую болезнь» нельзя игнорировать, считает Елена, дочь шамана.

Многие не хотят становиться шаманами, потому что это тяжело для психики - постоянно слышать постороннее, видеть каких-то духов. Но отказ может отразиться на близких людях. У них могут закрыться дороги, что-то не получаться, - говорит она.

Сама же Елена окончила вуз, родила сына, работала. Но в одно время стала видеть потусторонний мир.

Было очень страшно. Особенно когда ночью встаёшь в туалет, а к тебе лезут эти черти. Однажды мы приехали домой. Я вышла из машины открыть ворота. Было тепло и спокойно. Муж только собрался загонять машину, и одна сторона ворот закрылась. Это маленький чертенок закрыл. Начала материться, чтобы он убежал, и ворота открылись сами. Муж был в шоке, - поведала Елена.

Вера в предков

Ульяна Раднаева - автор трех книг об основах шаманизма и двух шаманских календарей. Только в «ВКонтакте» у нее более 10 тысяч подписчиков. Многие из них испытывают легкий шок, узнав, что Ульяна еще общественник и политик. Ведь она возглавляет молодежное крыло «Единой России» в Иволгинском районе, а в июне участвовала в праймериз по выбору кандидатов от партии власти в кандидаты в депутаты республиканского парламента.

Если разобрать всё на составляющие, то для меня основная моя деятельность - это психология (являюсь магистром психологии). Конечно, здесь работа идет рядом с религиозно-духовной составляющей - шаманизмом. Они связаны. А есть еще одна составляющая - общественно-политическая деятельность, к которой пришла через пропаганду бурятского языка, традиций и культуры своего народа. Так что никаких противоречий нет, напротив, одно другое дополняет. У меня нет учеников, есть последователи и читатели. Шаманизм для меня - это вера предков, - объясняет Ульяна.

По ее словам, к шаманизму она пришла, как и большинство шаманов, через «шаманскую болезнь», которой страдала с детства.

Бизнес на просьбах

Однако многие считают так: что ни семья, то свой шаман. Но больше людей возмущает то, что на людских бедах некоторые шаманы делают деньги. Да и само посвящение в шаманы стоит немалых расходов, начиная с приобретения атрибутов - бубна, ножа, чёток. Но кто-то идет на все и даже проходит несколько посвящений.

По мнению Булата Шагжина, все, что сейчас творится с появлением множества шаманов, не больше как бизнес.

Эффект есть от обрядов, но не в том, что они стали шаманами. Еще сказано, что когда небожителям подносятся шкура, кости, голова барана, а сами едят мясо, пьют водку, дают шаману 30 - 80 тысяч, это называется ставить бога ниже шамана. Все это бизнес. В бизнесе нет ничего плохого, но многие вещи делать нельзя, если это касается духовного, - высказался новоявленный шаман Булат.

Бум на шаманов

Шаманский дар, как утверждают сами служители культа, передается по наследству. Только в обществе почему-то все больше вопросов к тем, кто называет себя шаманом. И все из-за того, что их стало очень уж много, а услуги стоят дорого.

Тем, кто часто обращается к ним, советуют: уж если вы решили идти на прием к шаману, то узнайте сначала что-то о нем, о последствиях его деятельности. А заодно и о степени его грамотности.

Мы все чаще и чаще сталкиваемся с неизведанным и непознанным миром. Нам, современным людям, сложно поверить в существование того, что нельзя потрогать, увидеть, ощутить.
О существовании потусторонних миров и сверх способностей человечеству известно с давних времен. Наши предки не сомневались в существовании духов, их влияний на жизнь, помощь и поддержку. К таким знаниям относились очень трепетно и благоговейно. Издревле известно о таком понятии, как шаманизм.Что такое шаманизм?

Шаманизм – это одна из ранних форм религии, это умение общаться с духами путем специальных ритуалов. Это не просто направление – это особые сакральные знания, которые не так просто получить.

Шаманы в этом мире становятся проводниками мира потустороннего. Каждого шамана ведет предок – шаман. Это, как правило, его кровный родственник, ушедший в мир иной или живущий в этом мире. Другими словами, учитель является в то же время покровителем.

Есть несколько способов передачи шаманского знания.

Как получить шаманское знание?

В первую очередь, хочется отметить, что знания сакрального характера хранятся в строжайшей тайне. Передаются они следующими способами:

  1. По наследству (от предка – шамана кому-то из продолжателей рода, после его смерти).
  2. По выбору природы (духи могут определить своего избранника).
  3. По собственной инициативе (когда человек сам желает стать шаманом или ему велит род)

Как по наследству передается шаманское знание?

Передача знаний по наследству происходит, как правило, на предсмертном одре. Дед-шаман приглашает к себе сына или внука, то есть кого-либо из своих потомков и передает знания. Но передача эта не в виде книг или тетрадей. Эта особая информация передается через сновидения, и камлания. Также знания можно получить, используя техники вхождения в транс. Посредством камлания предок – шаман представляет своего ученика высшим духам.

У некоторых народностей – это целый ритуал. Человек не подготовленный может даже подумать, что сходит с ума, так как начинает слышать голоса умерших предков или других духов.

Предок-шаман – становится учителем для своего потомка, передает ему свою силу в виде своих духов-помощников, конечно знания как управлять духами, как путешествовать по мирам, как лечить болезни.

На ком природа останавливает свой выбор?

Существует мнение о том, что не только по наследству передается шаманское знание. Иногда духи останавливают свой выбор на ком-либо из людей не имеющем в роду шаманов. Нет точной информации о том, как этот выбор происходит. Но такому человеку нужно будет самому искать свое место в мире сакральных знаний, так как у него не будет сильной поддержки рода.

Особой силой обладают шаманы, ушедшие из этого мира даже тысячи лет назад. Они начинают энергетически притягивать человека, на которого пал выбор духов. Избранный человек начинает получать знания или информацию, которая тянет его в места захоронения шамана. И, побывав на том месте, избранник начинает ощущать в себе появление сверх силы и сверхъестественных способностей.

Умерший шаман становится учителем и проводником, то есть согласно шаманской иерархии предком-шаманом. То есть у избранника появляется его шаманский род.

Захотел и стал?

Ну, конечно же, нет. В нашем мире стало модно и популярно говорить о сверх способностях человека. Многим хочется выделиться и стать обладателем каких-либо особенных знаний. Но не все так просто. Это, обычно, происходит по собственной инициативе. Человек находит учителя и при его помощи развивает в себе способности. Вначале это возможно дань моде. И пока ученик только «балуется», он получает знания «безопасные», то есть те чем он не сможет навредить невинному человеку. Пока он любитель. И духи не будут требовать чего-то строго – жертв, паломничества, соблюдения строгих ритуалов. А если пройдя этот этап ученик хочет принять посвящение в шаманы, то все меняется. И тот кто прошел обряд рассечения (сильнейшее шаманское посвящение) назад пути уже не имеет.

О роли предка – шамана.

Каждого шамана ведет дух предка – шамана. Это Дух-покровитель. Его роль исключительна, так как он открывает для ученика мир духов и передает ему свой опыт. Это может быть умерший родственник или дух, выбравший для себя ученика. Процесс передачи знаний может происходить несколькими способами:

  • во время сна;
  • во время шаманской болезни;
  • в процессе камлания — священного шаманского ритуала.

Предок – шаман склоняет своего избранника к изменению своего образа жизни. Он начинает вести человека по жизни. Становится учителем и покровителем. Предок-шаман во время транса как бы знакомит своего ученика с духами. Учит к кому и за чем обращаться. Показывает, по каким дорогам к этим духам «ходить».

Шаманизм – это серьезное направление. Это интересная и сложная цепочка взаимоотношений с предками. Выбор духов падает на людей достойных и высоких моральных устоев. Настоящие шаманы – проводники между реальным и потусторонним миром. На них лежит большая ответственность за полученные знания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Hveprv - Магический портал